киберспорт

Правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта.

Власти хотят дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. Уточняется, что к декабрю следующего года могут быть введены курсы по анализу, разработке компьютерных игр и технологий, которые используются при создании фильмов и другого контента.

Отмечается, что на финансирование этой программы до 2024 года выделят 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 должно поступить из федерального бюджета.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом, подтверждает представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин: «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы». По оценке эксперта, запуск направления обойдется «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год».

По словам независимого эксперта в игровой индустрии Максима Фомичева, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. «Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,- отметил гендиректор MY.GAMESMail.ru Василий Магурян.

В Минпросвещения сообщили, что всестороннее развитие ребенка — несомненный приоритет работы министерства:

«С этой целью ведомство работает над содержательным аспектом образовательного процесса, поддерживает проекты, направленные на воспитание и личностное развитие детей, и инициативы, которые были бы интересны самим школьникам».

Ещё в 2019 году Институт развития интернета предлагал ввести дополнительные факультативные занятия по киберспорту в школах. С 2020 года программа действует в тестовом режиме.

Во многих школах США и Европы киберспорт стал обычной учебной дисциплиной, а в ряде Швейцарских и Норвежских школ так и вовсе обязательной.