Мода1

Хотим мы этого или нет, но мода – та сфера жизни, от которой спрятаться можно разве что на необитаемом острове. Да и есть ли в этом нужда? В конце концов, нам же нравится быть красивыми. Редакция «Стены.Online» поразмышляла о том, какое место мода занимает в нашей жизни.

На подиуме красота, в жизни – простота

То, что мы носим, может рассказать о нас очень многое: к какой социальной группе мы принадлежим, чем занимаемся, какой стиль жизни ведём и многое другое. Фирмы, разрабатывающие модную одежду, пытаются обскакать друг друга в попытке удовлетворить наши запросы. Они создают вещи, ориентируясь, в том числе, и на материальные возможности своих потенциальных покупателей. Хотя, сегодня никого не удивит миллионер, предпочитающий носить джинсы вместо вычурного делового костюма.

Фэшн-индустрия сегодня – это огромная система, в которой каждое звено связано друг с другом для наилучшего результата. В самом начале работают дизайнер, художник-модельер и швеи. Дальше чтобы эта вещь стала известной работают модели, фотографы, рекламщики, мейкаперы, экономисты. А в самом конце этой цепочки подключаются уже работники магазинов. В зависимости от известности бренда и материала одежда имеет разную судьбу.

Коллекция от кутюр создаётся в единственном экземпляре и, конечно же, отправляется на показ мод. А дальше они могут попасть покупателю за огромную цену или в музей. Причем, чем старше эта вещь, тем ее цена выше. Повседневная одежда от известных брендов имеет цену ниже, так как экземпляров больше и изготовлено изделие не вручную. Обычно дома высокой моды создают основные тенденции на сезон.

Коллекции от менее известных брендов создаются на фабриках и отправляются сразу в магазин. Стоимость такой одежды значительно ниже брендовой, и она больше востребована у покупателей. Почему? То, что можно увидеть на подиумах сложно применимо в жизни. Все эти ультрамодные образы вполне возможно будут нелепо смотреться на улицах города. Конечно, это привлекает внимание и удивляет, но для повседневности каждый старается выбрать удобную, практичную одежду.

Алина Дмитриева

Не выбрасывайте одежду, возможно её будут носить внуки

В современном мире, вероятно, женщины больше всего следят за модой, придают ей большое значение, думая, что это один из главных способов создания внешней красоты. Представительницы прекрасной половины человечества стремятся соответствовать последним тенденциям и покупать всё новые и новые модные вещи. При этом учитывается всё: от обуви до аксессуаров.

Фэшн-индустрия зародилась более ста лет назад и сумела сформироваться в огромное направление. В создании модной вещи участвует большое количество представителей разнообразных профессий. Вы скажете: «Но ведь одежду, показываемую на подиумах порой невозможно носить!». Я с вами соглашусь. Одежда, которую придумывают современные модельеры в основном подходит лишь для подиумов, моделей и кинозвёзд. На мой взгляд, существуют два направления моды: для подиумов и для повседневной жизни. Но при этом огромное влияние на повседневную моду оказывает одежда с показов модных домов.

К тому же, для себя я отметила, что мода развивается по спирали, поэтому даже сейчас на молодёжи можно увидеть модели словно из бабушкиных сундуков. Могу сделать из этого вывод – мода не меняется, меняются лишь поколения и сезоны.

Алиса Королёва

Каждый хочет быть модным

Во все времена люди хотели выглядеть красиво. Начиная с древности, и до наших времен одежда демонстрировала окружающим социальный статус человека, его положение в обществе и в какой-то мере отражала характер носящего ее человека. И должны были быть такие люди, которые создавали эту одежду, учитывая желания клиента и нормы той эпохи, в которой они творили. Они и стали называться дизайнерами.

С промышленной революцией пришли новые технологии, машинный труд, который помог дать распространение модной одежды в широкие массы. И с этого момента уже смело можно было назвать сформировавшееся направление фэшн-индустрией.

–Согласно словарю, фэшн-индустрия — это производство модной одежды. Однако, это определение не совсем полно отображает смысл этой отрасли, ведь сюда же входит создание и аксессуаров, и обуви, и бижутерии. То есть рождение целых образов.

Наибольшее распространение получила именно женская фэшн-индустрия, ведь девочек с детства учат соответствовать моде. Это те самые игры в куклы, когда малышка сама подбирает и создает наряды для маленькой модели самой себя. Поэтому, из-за влияния общества, его норм, правил, многие девочки, вырастая, хотят следить за модой, одеваться лучше, производить незабываемое впечатление на других.

И хотя большее внимание было сосредоточено на женской аудитории, мужская мода тоже не стояла на месте и развивалась. Мужчины стали активнее интересоваться модой, и появились такие знаменитые бренды и дизайнеры, как Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джорджио Армани, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Валентин Юдашкин. И это далеко не все!

Мода прочно вошла в жизнь каждого. Она постоянно изменяется, и в этом сложность постоянно успевать за ее развитием. Появляются новые течения, направления, технологии, однако, как утверждают специалисты, искусствоведы, мода имеет свойство повторяться. К нам возвращаются какие-то вещи, аксессуары, фишки из тех же 60-х годов, нулевых, а дизайнеры даже черпают вдохновение из античности.

Анна Мершиева

Fashion-индустрия в бизнесе

Для меня мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни, погоня за новизной. Я смотрю на эту ситуацию с точки зрения бизнеса, экономики и производства.

Так как мода всегда меняется, то современным компаниям всё время приходится создавать новые коллекции. В период с 1950-х по 1990-е у fashion-индустрии официально было всего лишь два сезона: весенне-летние коллекции демонстрировались на подиумах в начале осени, а осенне-зимние линии одежды и обуви традиционно презентовались в феврале. Эти два пика, обеспечивающие стабильный полугодичный интервал от анонсов до первых розничных продаж, позволяли ведущим брендам иметь достаточный запас времени для прощупывания потенциального спроса на новые коллекции и соответствующей корректировки планируемых объемов производства. Однако эпоха использования этой классической модели, по всей видимости, уже завершилась благодаря новому поколению компаний и ритейлеров, специализирующихся в более дешевом сегменте модного рынка – fast-fashion, то есть «быстрой» моде.

По оценкам Businees Inside средняя продолжительность времени, которое тратится у производителей на полный цикл, так называемый time to shelf — от дизайна до появления товара на полках, около 12 недель. Однако у некоторых лидеров отрасли этот показатель ниже – от трёх до шести недель.

Главным возмутителем спокойствия мира моды аналитики дружно признают американский гигант электронной коммерции Amazon, который осуществляет массированное наступление на многих рыночных фронтах, и одним из приоритетов руководство этой компании, судя по всему, выбрало именно fashion-индустрию. Судя порталу Investing.com рост акции взлетел на 30% через год после создания компании.

Тем самым можно сказать, что бизнес в fashion-индустрии – это один из самых популярных и приносящих доход сфер предпринимательства. Этот бизнес будет жить вечно.

Денис Быстряков