геймификация1

Данные методические рекомендации могут быть полезными для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования по любому из выбранных направлений деятельности, организаторов просветительской и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Методические рекомендации включают в себя инструкции по работе с приложением «Kahoot!» для проведения геймифицированного тестирования на примере урбанистического проекта «Дроны в городе», однако методика является универсальной и не имеет ограничений по вариантам использования.

Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах.

Крайне важно производить обучение в игровой форме, в том числе и тестирования все различного рода, особенно при работе с детьми. В таком случае материал будет осваиваться гораздо эффективнее, а проверка знаний не станет стрессовым для обучающихся фактором.

Итак, приложение «Kahoot!» предоставляет ряд возможностей для использования:

  1. Создание онлайн-викторин, состоящих из вопросов с одним правильным ответом из множества.
  2. Проведение онлайн-дискусии по заданной теме.
  3. Проведение экспресс-опроса.

Формат вопроса: текст (с возможностью форматирования, использования надстрочных и подстрочных символов, простейших математических символов и греческого алфавита), изображение, фрагмент видео.

Формат ответа: текст. Не более 4-х вариантов ответов.

Также стоит отметить, что приложение «Kahoot!» предоставляет бесплатный и платный (расширенный) функционал его использования. В данных методических рекомендациях будет производиться разбор только бесплатной части функционала приложения.

 

Регистрация в приложении Kahoot!

В данном случае регистрация является стандартной. Однако интерфейс приложения составлен на английском языке. С помощью кнопки «Sign up» перейдите в раздел для создания аккаунта. Далее необходимо следовать инструкции и выбрать тип аккаунта (учитель, ученик и т.д), затем тип учреждения в каком работаете/учитесь (школа, университет и т.д), далее вписать ваш email и придумать пароль. После подтверждения аккаунта
с указанной почты, он будет создан и готов к работе.

Ссылка для регистрации: https://kahoot.com/schools-u/

На рисунке 1 продемонстрировано главное окно сайта приложения «Kahoot!» и кнопка для регистрации выделена красным прямоугольником.

Рисунок 1 – главное окно приложения «Kahoot!»

Создание тестирования в приложении «Kahoot!» на примере урбанистического проекта «Дроны в городе»

После прохождения регистрации вам предоставляется возможность создавать собственные викторины, опросы и тестирования, а также принимать участие в викторинах по ссылке-приглашении или по специальному коду. Вы можете пользоваться, как отдельным скачиваемым приложением, так и версией сайта «Kahoot!» через браузер.

Домашняя страница сайта «Kahoot!» выглядит следующим образом (Рисунок 2):

Рисунок 2 – Домашняя страница сайта «Kahoot!»

На домашней странице вы можете наблюдать созданные ранее викторины в разделе «My Kahoots». Часто используемыми вкладками являются «Kahoots», где находится конструктор викторин и просмотр ранее созданных, и «Reports», в котором можно найти отчеты по проведенным викторинам с вашего аккаунта.

Перейдя во вкладку «Kahoots», вам предоставляется доступ к изменению созданных ранее викторин (кнопка «Edit») и созданию новых. Для этого необходимо нажать на кнопку «Create» (Рисунок 3):

Рисунок 3 – Вкладка «Kahoots» и создание новой викторины

После перехода по кнопке «Create», приступаем к созданию викторины и выполняем следующий порядок действий:

  • На месте «Enter Kahoot title» вводим название вашей викторины (к примеру, «Дроны в городе»), подтверждаем кнопкой «Done». Можно ввести дополнительное описание и выбрать картинку к названию в «cover image».
  • Выбираем тип вопроса: в бесплатном функционале имеется 2 варианта 1 тип – это «True or false», где ответом будет являться верное ли (True) или ложно (False) высказывание, написанное в вопросе. 2 тип – это «Quiz», стандартный вариант вопроса с 4 вариантами ответа (в бесплатной версии: 1 правильный ответ).
  • Ограничиваем количество времени на ответ в «Time limit»
  • Составляем вопрос и 4 варианта ответа к нему, в случае типа «Quiz». Выбираем правильный ответ, отмечая его галкой в области напротив вопроса.
  • Подбираем фотографию к вопросу, используя стоковые картинки из «Image library», либо собственную с помощью Upload Image, также есть возможность прикрепить видео с Youtube

На рисунке 4 изображен итоговый вариант создания вопроса с 4 вариантами ответа, по указанному выше алгоритму.

Рисунок 4 – создания вопроса с 4 вариантами ответа

На рисунке 6 изображен итоговый вариант создания вопроса типа «True or false», по указанному выше алгоритму. Для этого необходимо добавить очередной вопрос с помощью кнопки «Add question» (Рисунок 5):

Рисунок 5 – Добавление вопроса викторины с помощью кнопки «Add question»
Рисунок 6 – создание вопроса типа «True or false»

После создания всех вопросов по указанному алгоритму необходимо завершить режим редактирования викторины с помощью кнопки «done» (рисунок 7). А затем приступить к запуску разработанной викторины.

Рисунок 7 – завершение режима редактирования викторины

Запуск и проведение разработанного теста в «Kahoot!»

Существует несколько вариантов проведения подготовленного вами теста/викторины в «Kahoot!»:

1. В оффлайн режиме с 1 рабочего устройства. В данном случае участникам предоставляется ссылка-приглашение для участия, после прохождения по которой на рабочем экране устройства (компьютера или смартфона; с сайта или приложения) демонстрируется и вопрос, и варианты ответа на него. На ссылку-приглашение ставится ограничение по времени, в течение которого участники могут присоединиться к тестированию. Преимуществом способа является удобство наличия 1 устройства для участия, который действительно подходит для оффлайн варианта проведения викторины, растянутой во времени.

2. В онлайн режиме с 2 рабочих устройств. В этом варианте участникам предоставляется специальный код «Game pin», введя который на сайте: https://kahoot.it/ или в скаченном приложении «Kahoot!», вы перейдете в так называемое «Lobby», интерфейс которого позволяет видеть только варианты ответа
на вопрос, то есть это устройство будет выступать, как отдельный пульт для ответов. В это же время оргназитор викторины при ее запуске со 2ого устройства транслирует для всех участников и вопрос, и варианты ответа. Преимуществом этого варианта является единение участников и увлекательный процесс с отображением смены лидеров во время викторины. Однако требуется несколько устройств для трансляции вопроса с вариантами ответов у организатора викторины и отдельные устройства для ответов участников. В качестве 2ого устройства рекомендуется применять смартфон с приложением «Kahoot!».

Алгоритм запуска викторины по первому оффлайн варианту продемонстрирован  на рисунках 8-11:

Рисунок 8 – Запуск викторины из личного кабинета с помощью кнопки «Play»
Рисунок 9 – Запуск викторины в оффлайн режиме с помощью кнопки «Assign»
Рисунок 10 – Выставление ограничения по дате и времени

После выставление ограничения по времени и подтверждения кнопкой «create», вам предоставляется скопировать и раздать ссылку-приглашение для участников вашей викторины.

Рисунок 11 – Создание ссылки-приглашения для участников викторины «Дроны в городе»

При прохождении по данной ссылке участник вводит свой никнейм и приступает к ответам на вопросы викторины (рисунок 12-13). За каждый правильный ответ ему начисляются баллы.

Рисунок 12 – Запуск викторины по ссылке со стороны участника
Рисунок 13 – Интерфейс участника викторины для ответов на вопросы по оффлайн режиму

После ответа на все вопросы участник увидит свой итоговой балл и текущее место. Алгоритм запуска викторины по второму онлайн варианту запуска викторины продемонстрирован  на рисунках 14-16.

Рисунок 14 – Запуск викторины из личного кабинета с помощью кнопки «Play»
Рисунок 15 – Запуск викторины в онлайн режиме с помощью кнопки «Teach»

Далее происходит выбор одиночного («Classic») или командного («Team mode») формата проведения викторины. Затем генерируется специальный «Game pin», который необходимо показать для подключения, и демонстрируется количество участников, присоединившихся к викторине. После нажатия на кнопку «Start» викторина начнется.

Рисунок 16 – Запуск викторины в онлайн режиме с помощью кнопки «Start»

Game pin» для участия в викторине вводится либо на сайте: https://kahoot.it/ , либо в скаченном на смартфон приложении «Kahoot!».

Рисунок 17 – Ввод кода «Game pin» для участия в викторине через сайт

После запуска викторины в онлайн режиме участники будут видеть вопрос с вариантами ответов на устройстве организатора, а отвечать на них со своего устройства или с сайта, в зависимости от куда происходило подключение в викторине. Интерфейс организатора и участника викторины по онлайн режиму продемонстрирован на рисунках 18-22.

Рисунок 18 – Интерфейс организатора викторины для ответов на вопросы в онлайн режиме
Рисунок 19 – Демонстрация ответов участников викторины после заданного вопроса
Рисунок 20 – Демонстрация текущих лидеров викторины
Рисунок 21 – Интерфейс участника викторины для ответов на вопросы в онлайн режиме
Рисунок 22 – Демонстрация итоговых победителей викторины «Дроны в городе» в онлайн режиме

Дополнительные материалы

  • Ссылка для регистрации аккаунта и входа в личный кабинет «Kahoot!»

https://kahoot.com/schools-u/

  • Ссылка для подключения к викторине «Kahoot!» через «Game pin»

https://kahoot.it/

Баталин Филипп Алексеевич